NFT служат своеобразным “чеком” для регистрации медиафайла или материального объекта на блокчейне. Поскольку NFT-токены находятся на блокчейне, они связаны цепочкой хэшей. Благодаря этому их можно отслеживать, подтверждать авторство и оригинальность прикрепленного файла. За счет этого свойства NFT и получили популярность в сфере цифрового искусства и коллекционирования. Их используют художники, музыканты, знаменитые спортсмены и прочие селебрити для продажи своих работ и/или цифровых коллекционных предметов. Но на этом область применения NFT-токенов не ограничиваются.
NFT могу применяться всегда,, когда возникает необходимость подтвердить оригинальность или первичность предмета, либо зарегистрировать последовательность действий. При этом они устраняют необходимость в посредниках для решения подобных вопросов: посредником служит сам блокчейн.
Любой NFT-токен можно свободно отследить и узнать информацию о его создании, авторе, покупках и продажах.
Наиболее распространенные области применения NFT-токенов:
- Цифровое искусство: художественные работы и предметы коллекционирования;
- Видеоигры и метавселенные: внутриигровые предметы и мерч (оружие, косметика и т. д.);
- Музыка и другие медиа: например, токенизированые пластинки и/или фильмы;
- Цепочки поставок: проверка подлинности продуктов;
- Продажи: обмен различных товаров, в том числе недвижимости;
- Образование/управление: ведение отчетности и выдача дипломов или сертификатов.
NFT позволяют авторам непосредственно взаимодействовать и торговать со своей аудиторией. В сфере видеоигр NFT-токены могут повысить ценность часов, потраченных игроком на сбор внутриигровых предметов, мотивируя их оставаться в игре как можно дольше. В поставках и производстве NFT исключают возможность подделать или контрабандировать продукт. В продажах NFT-токены можно использовать как обменные купоны для приобретения любых товаров в магазинах, признающих эту технологию.
Многие NFT-маркетплейсы, например
Mintable и
Rarible, при создании NFT позволяют вшить в него алгоритм royalties (отчисления автору). Процент роялти зависит от маркетплейса. После каждой перепродажи токена создателю будет автоматически начисляться фиксированный процент от продажи. Это устраняет необходимость в агентах, лейблах и прочих посредниках.
Также некоторые платформы, например Mintable, позволяют при каждой продаже NFT-токена передавать покупателю не только цифровой сертификат, но и авторские права на контент.