Бизнес для Трейдера

Вам нравится трейдинг и вы хотите начать бизнес, связанный с трейдингом? Статья для тех, кто хочет торговать на бирже и параллельно развивать собственное дело. Расскажем о моделях бизнеса, важности сообщества и приведем примеры успешных трейдеров-бизнесменов.
Статья подготовлена командой бесплатного торгового терминала CScalp. Чтобы получить CScalp, оставьте свой e-mail в форме ниже.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c Политикой хранения персональных данных

Зачем успешному трейдеру бизнес

Действительно, зачем? Люди считают, что прибыльные трейдеры не хотят заниматься ничем, кроме трейдинга, но это не так. Вот размышления, которые приводят трейдеров к собственному делу.

Уверен, что могу больше
Человек понимает, что у него хватит сил торговать и развивать проект. Если это можно совмещать, то почему не начать свое дело? Возможно, как бизнесмен я смогу не меньше, чем как трейдер?

Хочу стабильности
Доходы успешных трейдеров заманчивы, но никогда не стабильны. Каждый трейдер понимает - сегодня я могу заработать, а могу и закончить день с убытком. Решение проблемы: бизнес как диверсификация. Я уделю трейдингу меньше времени и, возможно, заработаю меньше, но зато получу источник дохода, который не зависит от рынка.

Трейдер я не очень, но из трейдинга уходить не хочу
Тоже вариант. Человек понимает, что у него не получается зарабатывать с рынка, но тема трейдинга нравится и заниматься чем-то другим он не хочет. Как быть? Остаться в трейдинге как бизнесмен, а не как трейдер. Например, не все в индустрии футбола забивают голы, есть судьи, тренеры, агенты - в других сферах так же.

Сообщество – основа успеха

Вне зависимости от модели доход трейдера-бизнесмена прямо связан с размером его аудитории.

Аудитория - это общее количество людей, которые потребляют ваш контент (зрители в YouTube, подписчики канала в Telegram, участники сервера Дискорд и т.п.).

Почему аудитория важна? Если ваша аудитория 1 000 человек, то за месяц из нее к вам придет один клиент. Из аудитории в 100 000 – 100 клиентов. Цифры взяты для примера, но связь вам понятна - чем больше аудитория, тем больше своего продукта вы сможете ей продать.

Следующая ступень развития аудитории – сообщество.

Аудитория превращается в сообщество, когда подписчики начинают не только следить за контентом, но и общаться с автором и друг с другом.

Сообщество более лояльно и активно, чем аудитория. Из аудитории в 1 000 человек вы получите одного клиента, из сообщества в 1 000 членов – 10 клиентов. Всем нам приятно, когда можно задать вопрос ведущему или пообщаться с единомышленниками в чате. Люди это ценят.

Резюме: Сообщество – это фундамент, на котором строится бизнес трейдера. Если вы создадите сообщество вокруг себя, то сможете монетизировать его.

Модели бизнеса

Мы рассмотрим четыре основные модели бизнеса для трейдера – реклама, учебные курсы, закрытые сообщества и проп-бизнес. Все модели работают, вы без труда найдете примеры в Сети.

Реклама

Реклама – самый простой и понятный вариант. Возможность рассказать о продукте в области трейдинга, криптовалют и бирж стоит дорого. На рынке есть рекламодатели, которые готовы платить вам за рекламу своего продукта вашей аудитории.

Можно выделить два основных формата рекламы. Пример первого – вы рекламируете YouTube-канал о трейдинге или инвестировании и получаете за это прямую оплату. Пример второго – вы продвигаете проект и получаете вознаграждение реферальными платежами. Например, реферальные программы есть у всех криптовалютных бирж.

Учебные курсы

Другая модель бизнеса – обучение. Ежедневно на рынок приходит много новичков. Значительная часть из них не имеет базовых знаний.

Новички учатся самостоятельно (например, по нашему учебному курсу) или с преподавателем. Второй пусть дороже, но эффективнее.

Создайте качественный курс и среди вашей аудитории найдутся ученики! Курсы без участия человека стоят дешевле. Курсы с "живым" преподавателем стоят дороже. Индивидуальное обучение - самая дорогая услуга.

Люди мало доверяют курсам трейдинга в Интернет, но с этой проблемой поможет сообщество. Если человек следит за вашими видео, читает посты, то он сможет оценить профессионализм и порядочность автора. Сообщество выстраивает доверие.

Закрытый канал

После базового обучения трейдеру нужно развиваться, поэтому ему нужна команда. Если начало развития трейдра - это про теорию, то продолжение - про практику.

Создайте закрытый канал с командной атмосферой внутри. Пусть там будет свой чат, ежедневный обзор рынка (утренние брифинги), стримы онлайн-торговли, обсуждение сделок.

Сделайте полезное содержание и трейдеры, которым нужна практика торговли в команде, будут готовы платить за членство.

Учебные курсы и закрытый канал отлично дополняют друг друга. Новички после обучения становятся членами закрытого канала. Разумеется, если им нравится качество.

Проп-бизнес

Самый сложный вариант бизнеса на трейдинге – это проп-компания.

Проп - это небольшой частный фонд, который управляется командой трейдеров. Полученный доход делится между фондом и трейдерами.

В отличие от остальных бизнес-моделей, создание пропа требует инвестиций и оборотного капитала. Во главе пропа обычно стоит "играющий тренер" - действующий трейдер. На него, как на лидера, ориентируется вся команда.

Торговать самому и развивать проп - это серьезная нагрузка. Нужно без остановки отбирать новичков, развивать "середнячков", удерживать в пропе опытных трейдеров. А еще есть бухгалтерия, реклама, программное обеспечение...

Подробно о пропах есть материалы здесь.

Где брать клиентов

Все бизнес-модели, о которых мы рассказали, имеют общую основу - сообщество. Если у вас есть сообщество, то на его базе вы сможете начать любой бизнес.

Хороший пример - YouTube-канал. Это удобный инструмент для создания сообщества. Сервис имеет рекомендательную систему, поэтому если ваши видео интересные, то он сам будет приводить новых подписчиков. Вы будете предлагать этим подписчикам свои продукты и получите стабильный поток клиентов.

Чтобы запустить сообщество нужно время и упорный труд. Нельзя спешить и пытаться заработать раньше времени. Сначала "раскрутить" сообщество, убедиться, что оно начало стабильно расти и только затем, аккуратно начать продвигать внутри свои продукты.

Начинать бизнес всегда страшно. Что если не получится и я потеряю вложенное? Сообщество позволяет начать без рисков, ведь для запуска канала на YouTube или Telegram не нужно денежные инвестиции. Вложите туда только свои усилия, без денег. Если сможете "раскачать" сообщество, значит, можно стартовать бизнес - все получится. Если не сможете или потеряете интерес к проекту, то и потери не велики.

Резюме: сообщество - это главный источник клиентов для трейдеркого бизнеса. Если сумеете создать сообещство, то все получится.

Примеры успешных трейдеров-бизнесменов

Приведем "истории успеха" трейдеров, решивших начать свой бизнес.

Важно: Мы не рекламируем проекты и не знаем, что «под капотом» (кто и сколько зарабатывает). Мы следим за проектами-примерами, потому что они используют наши продукты (CScalp, Привод Бондаря, Дневник трейдера). И нам нравится как они развиваются.

Борис Василькован, основатель компании Ci Capital. Вместе с командой Борис организовал школу трейдинга на криптовалютных рынках, после обучения ученики могут остаться в компании.

Бизнес Бориса опирается на сообщество вокруг его YouTube-канала Boris.Trader. Посмотрите, как автор начинал свой канал и какой он путь прошел. Согласитесь, мотивирует!

Сергей Алексеев, основатель проп-компании Live Investing Group. Сегодня это один из крупнейших пропов в России и СНГ. Компания организовала собственную школу по обучению трейдингу на фондовом и криптовалютном рынках. После прохождения курсов ученики могут устроиться в компанию.

Сергей качественно ведет соцсети. Он ежедневно выкладывает свои торговые результаты на Московской бирже. Многие трейдеры в конце дня заходят к нему на в VK, чтобы сравнить его результаты со своими.

Константин Ахметов, основатель сообщества League of Traders. На базе сообщества создана обучающая платформа. Для вступления в сообщество необходимо записаться на программу обучения или участвовать в реферальной программе.

Популярным у трейдеров Константина сделал учебный курс, который он подготовил для сообщества CScalp. Курс действительно простой, понятный, полезный новичкам.

Пару слов стоит сказать о конкуренции. В русскоязычном Интернете она достаточно серьезная. Повторить успех будет непросто. Однако, в Сети на других языках конкуренция меньше. Если вы владеете иностранным языком, вы можете повторить бизнес-модель (того же Бориса, например) за пределами Рунета! Об этом поговорим в следующей части.

Иностранный язык – уникальная возможность

Русский язык не самый "большой" в Мире, но русскоязычный трейдинг очень развит. Найти на иностранном языке стримы, с "живой" торговлей на профессиональном терминале сложно. Это редкость.
бизнес трейдинг, механизм трейдинга как построить бизнес на бирже, как построить бизнес на трейдинге
По данным Википедии
Околорыночные блоги на английском или китайском собирают огромные аудитории - это значит что спрос на трейдинг есть. Авторы показывают зрителям нарезки сделок, сделанных из личного кабинета на сайте биржи. Мы понимаем, что это слабый уровень. Активный трейдинг без скальперского терминала - это как играть в футбол в ботинках. Можно, но футболисты играют в другой обуви.

Как собрать сообщество на иностранном языке? Стримьте свой трейдинг, отвечайте на вопросы аудитории, показывайте фишки и давайте советы. "А что это за программа?" - первый вопрос, который возникает у новичка, когда он видит разноцветные стаканы CScalp. Запаситесь терпением , прежде чем появятся результаты пройдут месяцы. Станьте экспертом для своих зрителей, покажите, расскажите. Именно так на старте действовал Boris.trader, посмотрите его первые видео. Они очень простые: терминал, трейдер и общение с аудиторией.

Мы, команда CScalp, стараемся поддержать всех, кто строит сообщество с использованием наших продуктов. Особенно, мы готовы помочь лидерам сообществ на иностранном языке. Обращайтесь!

Если у вас уже есть сообщество или аудитория на иностранном языке, напишите нам. Мы придумаем, как можно помочь "раскрутиться" вашему бизнесу и зарабатывать больше. Связаться с командой CScalp можно через поддержку.

Заключение

Вести бизнес параллельно с трейдингом "сложно, но можно".

Начать стоит с сообщества. Придется много работать, чтобы собрать аудиторию и сформировать из нее сообщество. Однако, усилия окупятся - на базе сообщества можно построить бизнес с любой бизнес-моделью, рассмотренной в статье.

Если знания языка позволяют, то начинайте на иностранном рынке. Пользователей там больше, а конкуренция в нише активного трейдинга меньше.

Что-то не понятно? Пишите в поддержку!

Обратиться в поддержку CScalp удобнее всего через Telegram. Для этого напишите сюда @CScalp_support_bot, вам ответит "живой" человек.

Поддержка работает с 10.00 до 23.00 по Москве (UTC+3) в будни и по гибкому графику в выходные.

Иногда быстрый ответ можно получить у опытных пользователей в Чате трейдеров или голосовом канале Discord.

Для начинающих трейдеров у нас есть бесплатный обучающий курс. Также вы можете использовать наши бесплатные сигналы и анализировать торговую историю в Дневнике трейдера.

Важные новости читайте в официальном канале CScalp. Не забудьте познакомиться с нашим ботом и подписаться на YouTube-канал CScalp TV.