ICO (Initial Coin Offering) или “первичное предложение монет” проводится проектом на его собственных ресурсах (вебсайт, соцсети, и т. д). В рамках ICO участники предпродажи попадают в вайтлист и в день релиза получают токены на свои
криптовалютные кошельки. Затем токен проходит листинг на
DEX или CEX-биржах, где участники вайтлиста торгуют новыми токенами, создавая
ликвидность. Листинг криптовалют в рамках ICO, как правило, проходит на нескольких биржах сразу.
Через ICO вышли на рынок проект The DAO, протокол Bancor, блокчейны
Ethereum,
TRON,
Cardano, Tezos и
EOS, а также криптовалютные биржи
Bitfinex и
Huobi Globalс их нативными токенами.
Преимущество и недостаток ICO – свобода и доступность формата. Криптопроекты проводят ICO своими силами, от смарт-контрактов до маркетинга и листинга. Они ни перед кем не отчитываются, не проходят проверки и контракт-аудиты. Это создает определенные риски для пользователей, поскольку после нескольких раундов финансирования организиторы могут скрыться с деньгами, не доведя токен до листинга. Из-за этого ICO запрещены в ряде стран, включая Китай и Южную Корею. В некоторых других странах, например в Японии и России, ICO нельзя рекламировать.
ICO относительно рискованны для инвесторов, потому что требуют перевода денег на сторонние кошельки и смарт-контракты. Блокчейн-транзакции необратимы, поэтому, если проект окажется скамом, деньги вернуть не получится. Перед участием в проекте следует тщательно изучить его конкретное предложение, участников команды, модель распределения токенов и общую перспективность предлагаемых решений.