Торговые комиссии – основная статья расходов скальперов. Если трейдер делает пару сделок в месяц небольшим объемом, комиссии для него не особо “кусаются”. Скальпер проводит много сделок, платя за открытие позиции, закрытие позиции, добавление к позиции.
Предположим, Скальпер А за месяц наторговал $10 000 (совокупный объем открытых и закрытых позиций) на спотовом рынке. Средняя комиссия спотовых рынков криптовалютных бирж – 0,1% для мейкера и тейкера. Из этих $10 000 Скальпер А отдаст бирже комиссиями $10. Казалось бы, мелочь. Но нужно понимать, что из $10 000 проторгованного объема прибыль может быть $500. Тогда $10 уже ощутимее – 2% от прибыли. Но результат торговли за месяц может быть и $100, и “в ноль”, и “в минус”. Если скальпер использовал еще и маржу, то прибавляем процент за займ (процент зависит от конкретной криптовалюты).
Комиссии фьючерсных рынков ощутимо ниже спотовых – 0,01%/0,02% для мейкеров, 0,04%/0,06% для тейкеров. Предположим, что Скальпер А наторговал на том же фьючерсном рынке $10 000. Пусть $3 000 прошли по комиссии мейкера 0,02%, $7 000 по комиссии тейкера 0,06%. С $3 000 Скальпер А заплатил $0,6, с $7 000 – $4,2. Итого, $4,8. Это меньше спотовых комиссий, но все равно болезненно. Особенно учитывая то, скальперы торгуют на фьючерсном рынке с кредитным плечом и их реальные депозиты могут быть $100. Плюс, здесь мы не учитываем комиссию за фандинг.
При выборе биржи торговые комиссии нужно учитывать в первую очередь. На крупных криптовалютных биржах действуют примерно одинаковые базовые комиссии. При этом все биржи стараются предложить различные условия для уменьшения “мзды” – регистрация по реферальным ссылкам, оплата комиссий токенами биржи, участие в VIP-программе и т. д. Поэтому при выборе биржи нужно изучать не только базовую сетку комиссий, но и “лазейки” для их уменьшения. Если можно зарегистрироваться на бирже по реферальной ссылке со скидкой 20% на комиссии, почему бы не сделать это? Для рядового скальпера это проще, чем объемов торгов “выбивать” у биржи VIP-статус.